КАТАЛОГ ТОВАРОВ
0КорзинаПусто0 руб.
Товары в корзине
корзина пуста
0КорзинаПусто0 руб.
Товары в корзине
корзина пуста

Каким хладагентом и как часто надо заправлять кондиционер в квартире

Хладагент – важная составляющая, без которой невозможна нормальная работа кондиционера. В большинстве современных моделей климатической техники даже при продолжительной работе потеря этого вещества минимальна. Однако никогда нельзя исключить протечки. Таким образом. Следует учитывать, что самостоятельно провести эту процедуру сложно, т.к. она требует особых знаний и специального оборудования.

Зачем нужен хладагент в кондиционере?

В моноблочных кондиционерах, как и в сплит-системах, за охлаждение или прогрев воздуха отвечает именно хладагент. Это может быть фреон или другое вещество, обладающее теми же свойствами. Фреон представляет собой бесцветный газ, который не воспламеняется на открытом воздухе. При испарении он поглощает тепло, способствуя охлаждению окружающего пространства. На испаритель в кондиционере направлен вентилятор, который способствует отведению холода в комнату.

При этом конденсация хладагента сопровождается выделением большого количества тепла. Благодаря этой особенности многие кондиционеры могут использоваться и для отопления помещения. Именно на свойствах хладагента строится работа всей климатической техники, а также холодильных установок.

Хладагент постоянно циркулирует по замкнутой системе. Однако даже микроскопической трещины в магистрали или стыке отдельных элементов может стать причиной стремительной потери хладагента системой. Этому способствует и высокое давление, присутствующее в контуре.

Однако даже без наличия дефектов в магистралях потери хладагента не избежать. В норме за счет испарения может теряться 7% от объема фреона в год. В некоторых современных кондиционерах уровень потерь хладагента значительно ниже. При этом в мульти сплит-системах, где задействуют немало стыков при прокладке магистралей, потеря фреона может достигать 15% в год.

Дозаправку следует планировать заранее в рамках стандартного обслуживания кондиционера. В инструкции, которая поставляется с кондиционером, производители почти всегда указывают, как часто следует производить дозаправку хладагента. В большинстве случаев достаточно выполнять эту процедуру 1 раз через 5 лет.

Виды хладагента, использующиеся в бытовых кондиционерах

Виды хладагента, использующиеся в бытовых кондиционерах

Следует учесть, что в инструкции, прилагающийся к кондиционеру, имеется указание на то, какой именно хладагент можно использовать для дозаправки устройства. Сейчас в продаже есть достаточно много видов охлаждающих составов. Лишь некоторые из них взаимозаменяемые. Ниже представлены наиболее часто использующиеся хладагенты в бытовых кондиционерах, установленных в квартире

  • R-410A. Это достаточно распространенная разновидность хладагента, которую наиболее часто используют в бытовых кондиционерах, так как она почти полностью соответствует требованиям Гринписа. Хладагент обеспечивает высокую производительность климатической техники. Его допустимо использовать для дозаправки систем, работающих под большим давлением.
  • R-22. Этот вид хладагента наиболее часто используется для дозаправки старых кондиционеров, которые служат уже более 5-7 лет. Это не самый экологичный, но при этом очень дешевый вариант хладагента. В современных моделях он практически не применяется. Этот вид хладагента можно использовать исключительно в случаях, если система уже ранее заправлялась им.
  • R-422d. Этот вид фреона был специально разработан для замены более опасного для природы R-22. Последний становится все менее доступным. Для заливки нового, более безопасного хладагента достаточно выполнить замену осушающего фильтра. Несмотря на то что этот вид фреона еще не запрещен, все же это вполне возможно из-за того, что он оказывал достаточно сильное влияние на глобальное потепление, хотя и не разрушает озоновый слой.
  • R-290. Это достаточно дорогостоящий вид хладагента, который чаще используют в промышленных кондиционерах, но и в случаи его использование в бытовых приборах премиум-класса нередки. В то же время следует учитывать, что, несмотря на то что он не оказывает никакого негативного влияния на озоновый слой земли и глобальное потепление, он относится к группе веществ, характеризующихся повышенной пожароопасностью. Его используют для заправки систем, отличающихся повышенной устойчивостью к потере хладагента.
  • R-407. Этот хладагент используется для полной замены старого фреона в старых кондиционерах. Кроме того, в этом случае потребуется замена масла. Этот вид хладагента также используется в во многих линейках современных бытовых, промышленных или полупромышленных кондиционерах. Несмотря на то что этот вид хладагента не влияет на озоновый слой, в то же время было установлено, что он может оказывать негативное воздействие на процесс глобального потеплением. Этот вид хладагента является многокомпонентным, поэтому по его утечке требуется полное устранение остатков старого фреона из прибора и полная заправка.
  • R-1234yf. Это достаточно дорогостоящий, но очень безопасный вариант хладагента, который обеспечивает высокую работоспособность и эффективность климатической техники. Сейчас его в бытовых кондиционерах используется все чаще.
  • R-32. Это однокомпонентный хладагент, который сейчас все чаще применяют в качестве более экологичной замены R 410 а. Фреон можно использовать как в системах с низким, так и высоким давлением. Этот хладагент обладает высокой эффективностью, поэтому нередко используется в новых линейках кондиционеров многими производителями.
  • R-600A. Этот хладагент не является фреоном в полной мере. По химическому составу он представлен изобутаном. Еще относительно недавно его редко использовали для заправки климатической техники, однако сейчас все больше производителей останавливаются на этом веществе. Его преимуществом считается возможность заливки в меньших количествах. Сейчас в современные кондиционеры заправляют до 25 г этого хладагента. Он не только имеет экономичный расход, но и при этом почти не влияет на озоновый слой земли. В то же время в отличие от многих других видов хладагентов, использующихся в климатической технике, этот вид хладагента характеризуется достаточно высокой взрывоопасностью, поэтому его можно использовать только в приборах, имеющих специально адаптированный для работы с этим хладагентом контур.

Как понять, что в кондиционере мало хладагента

Если система не заправляется по графику один раз в 5 лет, вполне может возникнуть ситуация, при которой уровень хладагента упадет, что может повлечь за собой как ухудшение работы климатической техники, так и ее поломку. Есть немало признаков, которые указывают на сниженный уровень хладагента в системе, в том числе:

  • Ухудшение охлаждения воздуха при постоянно работающем приборе.
  • Формирование инея или наледи на наружном блоке или в трубках.
  • После запуска кондиционер некоторое время не начинают работу.
  • Появление булькающих звуков.
  • Кондиционер начинает выдувать теплый или даже горячий воздух.

Кроме того, следует учитывать, что нередко современные кондиционеры имеют встроенную систему самодиагностики. Благодаря ее функционированию, прибор самостоятельно определяет наличие низкого уровня хладагента в системе, а затем выводит на дисплей соответствующий код ошибки. Это значительно упрощает оценку уровня хладагента в кондиционере.

Проведение дозаправки кондиционера хладагента

Следует учесть, что самостоятельно повести оценку уровня хладагента внутри кондиционера невозможно. О нехватке фреона можно судить только по косвенным признакам. Есть ли возникло подозрение на то, что в кондиционере низкий уровень хладагента, нужно вызвать специалиста, который сможет повести комплексную диагностику и при необходимости дозаправку. Для выполнения диагностики и дозаправки потребуется целый перечень разных специальных инструментов, в том числе:

  • весы;
  • вакуумный насос;
  • набор ключи;
  • манометрический коллектор;
  • шланги и т д.

Самостоятельно проводить эти процедуры не следует, так как фреон и многие другие вещества, использующиеся в качестве хладагента достаточно токсичны. Специалист при проведении дозаправки в первую очередь устранит из кондиционера остатки старого хладагента. Для этого профессионал открывает замки на штуцерах устройства. Когда давление упадет до минимального значения, замки возвращаются в исходное положение. Если точно известен хладагент, который был ранее залит в систему и есть возможность его дозаправки тех же веществом, может не проводиться устранения остатков хладагента из системы.

Для выполнения дозаправки емкость с хладагентом помещают на весы и производится подключение к контуру на коллекторе, на короткое время открывай вентили для того, чтобы стравить воздух, накопившийся в шлангах. После этого по запуск заправки. Специалист при этом тщательнейшим образом отслеживает скорость снижения температуры и рост давления. После достижения нужных значений перекрывают выход фреона из баллона.

Чтобы проследить за количеством введенного в систему хладагента, необходимо отслеживать изменения значения на табло весов. После заправки нужно подождать 10-15 минут, а затем включить систему кондиционирования для определение ее функционирования.

Заключение

Без регулярной дозаправки климатической техники видом хладагента, указанным в инструкции кондиционера, этот прибор нормально функционировать не может. Потеря фреона может привести не только к снижению эффективности охлаждения, но и критическим поломкам прибора. Даже если контур не поврежден, обязательно требуется раз в несколько лет выполнять дозаправку хладагентом. Выполнять заправку хладагентом может только специалист, так как самостоятельное выполнение таких работ людьми без определенных знаний может быть опасным для их здоровья.